ЛЬГОТНЫЙ ЛИЗИНГ ЛЕГКОВЫХ АВТО

Расширен перечень ЛА, попадающих под субсидию:

WMI

Марка

Модель

Особые условия

Z8T

Peugeot

408

 

 

 

 

 

Стоимость автомобиля по ДКП
не более 1 450 000 руб.

Citroen

C4 Седан

Mitsubishi

Outlander

X9L

CHEVROLET NIVA

212300-55

XW7

Toyota

Camry, RAV4

Z6F

Ford

Fiesta, Mondeo, Focus, Ecosport, Kuga, Transit

XWE

Kia

Cerato, Sorento XM

Z8N

Nissan

Almera, Sentra, Terrano, Qashqai, X-Trail

Datsun

on-Do, mi-Do

Z94

Kia

Rio

Hyundai

Solaris, Creta

XW8

VOLKSWAGEN

Polo (седан), Jetta, Tiguan

SKODA

Octavia (кроме универсала), Rapid, Yeti

XTA

LADA

Все модели

X7L

Renault

Logan, Sandero, Sandero Stepway, Duster, Kaptur

Лизинг морского судна для бизнеса из Камчатки

В конце 2012 года ко мне обратился генеральный директор крупного хозяйства с просьбой помочь проработать вопрос по лизингу морского судна. С учетом серьезного износа имеющегося рыболовного флота и необходимости увеличения объема бизнеса встал вопрос по приобретению морского судна с морозильными камерами. Предварительная стоимость судна составляла около полмиллиарда рублей.

    Несмотря на то, что клиент уже имел диалог с несколькими лизинговыми компаниями, дополнительные предложения от моих партнеров оказались также интересными. В итоге, в ходе месяца предварительных переговоров и анализа документов, клиент остановил свой выбор на 2 моих лизинговых компаниях-партнерах. В итоге уже весной 2013 году состоялась сделка по покупке нужного предмета лизинга.

 

Компания «Альфа-Лизинг» заключила первую сделку по лизингу морского судна

Компания «Альфа-Лизинг» впервые в своей истории передала клиенту в лизинг морское судно, свидетельствует сообщение, размещенное на сайте лизингодателя.

Точная сумма сделки и компания-лизингополучатель не указываются; как следует из релиза, общая стоимость судна превышает 15 млн долларов.

«Главное преимущество лизинга по сравнению с кредитом клиент объективно видел в значительно более сжатых сроках финансирования и возможности оплаты поставщику на более ранних этапах, чем это возможно при кредите, — говорится в сообщении «Альфа-Лизинга». — Кредитные схемы требовали оплаты стоимости судна сначала самим (а это более 15 млн долларов), регистрацию на собственника в реестре, оформление ипотеки и только после этого получения денежных средств. Лизинг позволил сократить все эти процессы, так как для финансирования потребовалось заключить только договор бербоут-чартера (договор фрахтования судна без экипажа. — Прим. ред.) и договор поставки».

 

Подробнее, на http://www.banki.ru/news/lenta/?id=4906499

1 Comments

Лизинг для бизнеса, работающего менее 1 года

Довольно часто у очень молодых компаний возникает вопрос срочного приобретения новой техники или оборудования для обеспечения выполнения контрактов. Но из за отсутствия кредитной истории, статистики показателей по финансовым оборотам, шансы на получение кредита в банке почти нулевые.

При лизинговой сделке лизинговая компания будет являться собственником предмета лизинга, поэтому кредитные риски значительны меньше. Также уплата аванса в значительных размерах от 20% снижает риск возникновения убытка.

Поэтому я декларирую, что

 1) ЛИЗИНГ возможно организовать всем работающим фирмам старше 6 месяцев, так как уже можно показать лизинговой компании некоторые финансовые показатели. Правда немногие лизинговые компании работают при таких параметрах, но я берусь за такие заявки.

2) ЛИЗИНГ компаниям только зарегистрированным (лизинг для нулевого бизнеса - стартапа) возможен в случае наличия поручителя - другого юрид. лица. Будет приветствоваться предоставление бизнес плана, договоров с будущими заказчиками. А наличие дополнительного ликвидного залога еще упростит вопрос получения финансирования.

1 Comments

Новая инициатива Минфина угрожает росту рынка лизинга автомобилей, спецтехники и оборудования.

Минфин уже с 2013 года предлагает отменить налог на движимое имущество предприятий - а это оборудование, автомобили, спецтехника. Налог региональный, его доля в областных, республиканских и краевых бюджетах довольна существенна. Сейчас его ставка может составлять до 2,2%. Выпадающие доходы предлагают возместить за счет увеличения налога на недвижимость. Возникает вопрос - а какой в этом смысл? Некоторые отрасли однозначно пострадают, некоторые получат выгоду за счет экономии. Как часто у нас в стране так бывает, происходит лоббирование закона некоторыми предпринимательскими группами. К сожалению, эта инициатива негативно отразится и на лизинге, так как одно из преимуществ лизинга техники и оборудования как раз заключалось в возможности их ускоренной амортизации. Нет налога - и нечего ускоренно амортизировать. Экономическая разница между лизингом и банковским кредитом будет размыта.

Если возрастет налог на недвижимость, а учитывая длительные сроки их нормативного использования, налоговое бремя будет сильно ухудшать финансовые показатели тех видов бизнеса, которые имеют крупные имущественные объекты на балансе. Вот в этом случае вариантом оптимизации налогобложения как раз может выступить использование лизинга - в 3 раза быстрее самортизировать недвижимость. Очевидно, очень будет востребован как классический финансовый лизинг недвижимости, так и возвратный лизинг недвижимости.

Выводы об адекватности таких решений сможем сделать спустя пару лет.

0 Comments

Каким окажется рынок лизинга в 2012 году. Прогноз.

Лично мне от лизинговых компаний-партнеров еще в конце года поступила информация об удорожании кредитных ресурсов. На самом деле, видно по рынку, что банки начали завлекать население повышенными ставками депозитов - а это налицо нехватка ликвидности. И заимствование лизинговых компаний в банках соответственно тоже не могло не подорожать.

Учитывая почти что двойной рост рынка по итогам 2011г. по соотношению к прошлому году, на 2012 год можно предсказать рост не более в 20-30%. В новых условиях лизинговые компании научились более трезво оценивать заявки клиентов, особенно это касается  лизинга оборудования. Можно было бы ожидать и больший рост, надо вспомнить, что за последние десятилетия основные фонды предприятий износились очень существенно.

Но также при всем нельзя не учесть состояние всей экономики страны. Хотя по итогам 2011 г. ВВП вырос на 4%, на днях на международном экономическом форуме уже прозвучали смелые предложения об исключении России из членов БРИК. Причина - вялый рост ВВП, по сравнению с другими развивающимися экономиками итого за несколько лет на фоне Индии, Китая, Бразилии и некоторых других стран.

Все это на фоне кризиса политического, безумной коррупции в стране не может гарантировать дальнейших впечатляющих успехов для роста объемов сделок по лизингу дорогостоящего оборудования, участия частных лизинговых компаний в инвестиционных проектах. Подчеркиваю - частных лизинговых компаний, которые зачастую зависят от банковского кредитования.

Считаю, что увеличение прибыльности лизингового бизнеса должно происходить за счет улучшения сервиса, повышению лояльности клиентов за счет предоставления дополнительных услуг, поиска качественных клиентов, развития альтернативных (агентских) каналов продаж.

 

1 Comments

Последний гвоздь в гроб отечественного пассажирского авиапрома - объявлена господдержка по лизингу иностранных самолетов.

як 42
як 42

Хотя на практике не приходилось сталкиваться с лизингом воздушных судов, не могу не задеть эту тему и хочется кинуть камень в огород нашего "пока еще президента". После ужасной трагедии ЯК-42 в Ярославле он объявил, что теперь в будущем будем закупать любые иностранные самолеты и за любые деньги. Юрист по образованию, не дожидаясь установления причин аварии, выдал радостную новость для чиновников - теперь можно договориваться с любым авиапроизводителем и пилить российский бюджет.

Как по факту оказалось, МАК объявил - была ошибка экипажа. Что сейчас имеем в итоге -  Путин поручил правительству подготовить мероприятия по началу господдержки закупок авиатехники в лизинг «без учета страны производителя». Как говорится, вот тебе бабушка и Юрьев день! Зарубежом производство тех же Боингов и Эрбасов раскручивалось за счет солидных сумм инвестиций нескольких стран и с тем обязательным условием, что страны участники инвестиций обязывались закупать именно эти самолеты. У нас делается все наоборот. А самого завода, где изготавливался ЯК 42, уже давно нет - осталось пустое поле. Делайте выводы.

0 Comments

Лучше бы в бадминтон играли..!

Недавно на сайте банки ру появился новостной релиз о скорой возможной отмене налоговых льгот по лизингу, в частности отмена ускоренной амортизации. Стоит отметить, информация с сайта Российской Бизнес газеты www.rg.ru.  Еще год назад появились первые слухи что Минфин РФ "сдаст" эту сферу и я создавал тему на банковском интернет форуме для обсуждения.

Лизинг - это вид инвестиционной деятельности, который играет очень серьезную роль в дело развития модернизации стран: по 2011 году объем нового бизнеса превысит триллион рублей! И не как ранее считалось, что лизинг просто является подвидом банковской деятельности. Лизинговые компании стали независимыми и мощными игроками на финансовом рынке. В последние годы объем бизнеса по лизингу автомобилей, подвижных составов, спецтехники и оборудования дал очень резкий рост и для многих предприятий особенно из малого бизнеса лизинг становится единственно возможным вариантом в деле обновления основных фондов. 

Как можно одновременно постоянно талдычить" с экранов о модернизации страны, и паралельно делать все наоборот? Понятно, что бюджет  страны дефицитный, но зачем ради временного получения нескольких десятков миллиардов рублей, гробить целую финансовую сферу. Результатом может стать обвал лизингового рынка в 2 раза, удорожание лизинговых предложений для клиентов, ужесточение риск менеджмента.

Действительно, такие законодатели и лоббисты лучше бы тоже в бадминтон играли, чем продвигать такие предложения!

Посмотрим, дождемся 2012 года.

0 Comments

Лизинг - готовим пакет документов на Кредитный комитет!

Как правило, выбирая лизинговую компанию, предпрития - будущие лизингополучатели основываются на "очень и очень предварительных" ценовых предложениях от лизинговых компаний, которые в свою очередь сформированы на минимальной информации - какая сумма сделки, предмет лизинга, размер аванса и срок лизинга...

Гораздо эффективнее получать готовые предложения, предоставив в лизинговую компанию копию финансовой отчетности - балансы формы №1 и №2 за прошедший год и квартала текущего года, информацию по предмету лизинга. Так можно сэкономить на годовом удорожании от 1 до 5%, за весь период лизинга суммарный эффект будет очень солидным!

Для "упрощенцев" ИП и ООО-к, не сдающих балансы - можно предоставить справку с банка по оборотам за последние 12 месяцев.

 

Поэтому я на запросы по телефону типа "а сделайте нам расчет по лизингу на трактор МТЗ или на  дорожный каток, а нет давайте не на новую,а на б/у 1 год и на 2 или на 3 года..." уже перестал реагировать, так как нет никакого смысла и пользы. Реальное предложение по лизингу, основанное на финансовых документах, будет совершенно иным и в 90% случаев окончательным.

 

Схема получения финансирования в лизинг очень простая:

А) на почту leasing12@mail.ru скидываете отчетность и информацию по имуществу, пожелания по авансу и сроку лизинга.  За 1 час (максимум займет 1 день - переговоры и переписка с лизинговой) получаете точные графики по лизингу для Вашего будущего имущества.

Б) Если все ок, вдогонку закину весь пакет документов.

В) Собираем полный пакет документов на Кредитный комитет, как получим положительное решение, подписываете договор лизинга, оплачиваете аванс, получаете нужную технику и оборудование.

0 Comments

лизинг без аванса

Возможен ли лизинг без аванса? Ответ - да! Если предметом лизинга является автотранспорт, а лизингополучатель - стабильно работающий бизнес, имеющий в собственности ликвидные активы.

Допустим при сумме сделки 10 млн. руб. требуется аванс 20% - 2 млн. руб. Из оборота нежелательно выводить 2 млн., поэтому на эту сумму можно предоставить залог.

Залог предоставляется на период лизинга.

По другим видам имущества - оборудованию, снижение до 0 маловероятно, но до допустимых пределов - уменьшение аванса до 15-20% возможно применение такой же схемы.

0 Comments

Стандартные ошибки у будущих лизинополучателей

Накопились некоторые замечания или можно сказать советы к будущим лизингополучателям.
Цель любого вида предпринимательской деятельности – это извлечение максимальной прибыли, но зачастую бизнес делает это разными способами:
1) искусственное занижение прибыли в бухгалтерской отчетности с целью уменьшения базы налога на прибыль
2) вывод производственных активов за баланс компании.
Но может наступить момент, когда необходимо срочно приобрести новую дорогостоящую технику и оборудование для освоения новой ниши рынка или победы в крупном тендере в профильной деятельности. Если своих средств недостаточно, директор предприятия начинает искать заемные деньги: идет в банк или в лизинговую компанию, но с большой вероятностью может получить отказ.
Причина – «пустой» баланс компании с почти нулевой прибылью. Обегав с десяток кредитных учреждений, возя самосвалами пакеты документов, можно отчаяться и в итоге упустить возможность дальнейшего развития родного бизнеса.

Вероятно лучше иногда чуть побольше платить налоговов и иметь более структурированный баланс, понятную «картину» бизнеса для его адекватной оценки со стороны кредитных учреждений, чем упускать перпективу успешного роста бизнеса.

Но и в самых трудных случаях всегда есть выход, по вопросу лизинга обращайтесь))

0 Comments

Возвратный лизинг - услуга не для всех

У посетителей страницы может возникнуть вопрос - почему суммы по возвратному лизингу я рассматриваю от 50 млн. руб.?

 

Попробую объяснить - при возвратном лизинге происходит сделка по купле продажи Вашего имущества. Лизинговая компания включает НДС 18% в график. Если Ваша фирма на упрощенной системе налогобложения, не возместить сумму НДС.  Итого возникает жуткая переплата, равная сумме процентов по лизингу + НДС 18%.

Также очень важно, чтобы балансовая стоимость не существенно отличалась от продажной стоимости, иначе возникает необходимость уплатить налог на прибыль 20% от суммы разницы между продажной и балансовой стоимостью.

Налицо вывод, что возвратный лизинг - это услуга только для стабильно работающего бизнеса со стандартной системой налогообложения с достаточно новыми активами на балансе. Большие суммы предприятиям на упрощенной системе налогообложения как правило не требуются, поэтому я создал такой "фильтр".

0 Comments